Направление изобразительного искусства, в котором работает Моторин, можно охарактеризовать как абстракционизм, а точнее абстрактный экспрессионизм. Неограниченная рамками сюжета, живопись Сергея Моторина является в чистом виде живописью действия. В отличие от тех художников-абстракционистов, которые предпочитают иметь дело с привычной нам реальностью, трансформируя, разлагая на составляющие и видоизменяя её, Моторин предпочитает создавать свою Вселенную, существующую лишь по его собственным законам.
На его полотнах представлена трансформация материи, мир пребывающий в динамике, непрерывность становления. Зрителю предоставляется полная и неограниченная свобода интерпретировать скрытые и непроявленные образы. Один из способов рассматривать картины Моторина - почувствовать, что находишься внутри них, что твоё собственное пространство так же безгранично, как пространство художественного замысла. Существуют ли эти фантастические миры? В чём их потаённые смыслы? И не является ли искусство Моторина лишь своеобразным лакмусом, способным проявить всю глубину подсознания зрителя? Сергей Моторин не проходил традиционного для художников пути от фигуративного искусства к абстрактному. И в этом смысле, он остаётся свободным от любых рамок и границ, устанавливаемых предметной живописью.
На полотнах художника нет композиции, в её привычном понимании, нет правой и левой сторон, верха и низа, центра и периферии, нет дна. Ни одного проблеска пустого пространства. Картины, словно нигде не начинаются и нигде не заканчиваются. Это наглядная демонстрация абсолютной бесконечности. Возможно, таким образом, художник избывает свой собственный страх перед пустотой.
Даже присутствующий белый цвет лишь подчёркивает глубину краски, слои и потёки которой уводят в бесконечность. Абстрактная живопись Сергея Моторина не оставляет камня на камне от традиционного предметного искусства, изображение, распадаясь на части, смешивается в некую вселенскую энтропию, погружает наблюдателя в область цвета, его глубины и оттенков. Иные миры, созданные на картинах Сергеем Александровичем Моториным, воспринимаются зрителем как образ безграничной Вселенной, уносят его в неизведанное, раскрывают двери в цифровое будущее, будят воображение и фантазию.